Можно ли верить косметической рекламе?

Косметическая реклама вошла в число неизбежных атрибутов современной жизни. Радио, телевидение, газеты, журналы, интернет, улицы, метро, листовки в почтовом ящике — она везде.

[[MORE]]

Что касается геля для душа и новых духов, то здесь каждый из нас способен положиться на собственный вкус, и ошибка выбора вряд ли станет роковой. Не понравится — в следующий раз можно попробовать что-то другое...

Но когда речь заходит о чем-то серьезном, подразумевающем скальпель хирурга, например, правильный выбор становится жизненно важным.

Профессионалам обычно хорошо известны все «подводные камни» и недосказанности косметической рекламы, но пациентам бывает очень трудно разобраться в том, что же именно за ней стоит и что следовало бы прочитать между строк...


Лучшая реклама — это...
Во времена унылых коммунистических будней представить себе рекламу медицинской деятельности было просто невозможно. Наверное, поэтому первая медицинская реклама, появившаяся в рыночную эпоху, была неумелой и неэффективной. Она помещалась в довольно широком коридоре — от робких и даже боязливых обещаний до наглых и лживых заявлений. Затем все кое-как нормализовалось, что стало результатом собственных измышлений отечественных производителей рекламы (в меньшей степени) и явных заимствований из широко доступных западных образцов (в степени большей).

Безусловно, лучшая реклама для доктора — стабильность положительных результатов при большом количестве пациентов. В любом регионе (город, страна, континент) на слуху заинтересованной публики всегда найдется пять-шесть фамилий докторов, которые более-менее могут обойтись без дополнительных рекламных инвестиций.

Но у этого положения есть две существенные особенности.


Во-первых, для достижения высокого рейтингового индекса доктор должен пройти определенный путь, который невозможен опять-таки без рекламной поддержки.
Во-вторых, деятельность даже самых известных и лучших докторов находится под особым контролем со стороны коллег и пациентов, поэтому любая неудача оценивается и интерпретируется с особым пристрастием. Все это в целом является предпосылкой для активизации (время от времени) собственной рекламной деятельности.

Понятно, что главная задача рекламы заключается в привлечении возможно большего числа пациентов. Реализация этой задачи осуществляется несколькими путями:



  • простое напоминание о себе, т. е. там-то и там-то делаются пластические операции и осуществляются косметологические услуги;



  • перечень производимых операций и манипуляций;



  • то же + заявление о своей исключительности, основанное на детальном описании какого-то сегмента собственной деятельности, которым якобы (или не якобы) не владеют конкуренты.


Популярные сообщения из этого блога

Застарілі методи допомоги при пологах

Правила интимной безопасности

Новый тест, диагностирующий диабет по дыханию ребенка