Львиная доля новых лекарств бесполезна
85% широко рекламируемых новых медицинских препаратов малоэффективны, их побочные действия недостаточно изучены, поэтому они могут причинить серьезный вред из-за токсичности либо неправильной дозировки. Об этом говорится в исследовании профессора университета медицины и стоматологии Нью-Джерси Дональда Лайта. Как пишет Independent, доклад был представлен на ежегодном собрании американской социологической ассоциации. Данные основываются на исследованиях независимых экспертов.
[[MORE]]Так, Лайт проанализировал 111 запросов крупных фармацевтических компаний на разрешение продаж тех или иных новых лекарств. Выяснилось, что у 42% документов отсутствовала информация о клинических испытаниях, в 40% представлены некорректные результаты тестов на дозировку, в 39% не содержалось доказательств клинической эффективности, в 49% запросов не прояснено, какие побочные эффекты имеет препарат.
"Иногда фармацевтические компании скрывают или преуменьшают информацию о серьезных побочных эффектах новых лекарств и переоценивают их полезные свойства", — сделал вывод Лайт.
"Компании тратят на маркетинг в два-три раза больше, чем на исследования, чтобы убедить докторов выписывать именно эти новые лекарства. Врачи могут получить неполную информацию и затем неверно проинформировать пациентов о рисках нового вида лекарства", — говорится в исследовании.
По его словам, клинические испытания проводятся для того, чтобы убедить потенциальных потребителей в минимальном возможном вреде лекарства. Затем издается литература, в которой подчеркиваются преимущества нового лекарства. После этого компании начинают агрессивную рекламу продукта, в то время как ограниченный запуск позволил бы быстрее и яснее определить действия лекарства. Как заявил Лайт, компании просто закидывают лицензирующие ведомства запросами на разрешение продаж новых препаратов, предоставляя "неполные, лишь частично соответствующие стандартам результаты клинических исследований".